МОУ Ореховская СОШ СПДС младшая разновозрастная группа "Солнышко"
Эссе" Я и моя профессия -воспитатель!"Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос – вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого то есть детская мечта и он выбирает её . Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям; профессию в которой важно чувство любви к детям которое и подвигло меня на выбор соответствующего занятия. Работа должна приносить радость и удовольствие. В моей семье не было преподавателей, но уже с детства когда я ходила в детский сад я с уважением, любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать такими как они. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» , где я брала на себя роль учителя. Именно поэтому,когда пришло врем выбирать профессию, я не задумываясь выбрала профессию учитель начальных классов и организатор детского коллектива, о чём ни разу в жизни не жалела.Шло время, у меня родился сын, а затем ещё двое. Когда подрос второй сын Тимоша , мы все вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем...Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда,-вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой...Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставитьмоим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Надо, надо…… Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Профессия воспитателя-самая почётная и прекрасная, как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Дети – это наше всё, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей, профессионал который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!!!Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной им. « Я-воспитатель!!!» Я –воспитатель и это много значит И я горжусь профессией своей, Пусть мои дети говорят,что мама часто плачет, А я просто воспитываю детей. Бывает трудно,тяжело порой нет силы Приходишь на работу надо то и сё, А дома ждёт семья,свои три сына И тёплое,уютное житьё. Но ты работаешь,а это значит- Ты должен душу отдавать тому, Кто ждёт тепла и пожелания удачи Ведь дома не у всех уютно и светло. И ты, как воспитатель должен видеть Ребёнка каждого и в душу заглянув, Не должен ты ничем его обидеть Он должен это чувствовать ,прильнув. Ты должен дать ребёнку всё,что знаешь И даже больше, чем ты можешь знать, Ты должен думать,на вопросы отвечая Иначе ведь зачем же отвечать. Мы отдаём детишкам в детском саде Всю душу, всё тепло и доброту И знанья и умения в награду Получим мы в ответ ,когда пойдут из сада в школу Будем мы гордится выпускниками нашими- детьми, А чтоб добиться этого учиться И познавать, запоминать должны. И мы приходим на работу снова С утра по-раньше, чтобы всё успеть И вечером задержимся подольше, Чтобы ещё раз планы просмотреть. И всё равно, работу- воспитатель Не променяю больше ни на что Я –воспитатель, это много значит! И мне от звания этого тепло, уютно и светло!!! 6 июня 2018 в 14:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.